История создания контейнеров

История создания контейнеров

Существование международной торговли без контейнерных перевозок, невозможно. Заморские продукты питания, техника, строительные материалы, топливная продукция и еще множество товаров доставляются, в такой универсальной таре, как контейнеры. Однако система контейнерных перевозок, как и сами контейнеры, были созданы не так давно — в середине ХХ века.

Прототип современных сухогрузных контейнеров

Перевозить уголь не насыпью, а в специальных деревянных ящиках, первыми придумали англичане. Несмотря на значительное упрощение процесса погрузки и разгрузки баржи, всемирного признания эта тара не получила.

В начале двадцатого века, британцы изобрели деревянный контейнер совершенно новой конструкции, который был необходим для транспортировки товаров железнодорожным транспортом. Через пару десятков лет в США изобрели тару «ContainerExpress», кубической формы. Стоит заметить, что английские и американские контейнеры были предназначены, лишь для транспортировки груза на железнодорожном транспорте, потому не подходили для перевозок по всему миру.

Первым прототипом современных контейнеров, стало изобретение Кита Тантлингера, который в 50-х ХХ ст. сконструировал 20-ти тонный контейнер для крупной транспортной компании Малькольна Маклина. Тогда, Тантлингер разработал целую систему, которая позволяла загружать груз в точке отправки, а разгружать - по прибытии. Остальные «пересадки» начали осуществляться методом разгрузки и погрузки полных контейнеров.

Система контейнерных перевозок, получила всемирное признание, после того, как во время Вьетнамской войны, Маклин предложил правительству США доставку военного груза данным методом.

Особенности конструкции современных контейнеров

Современные контейнеры отличаются специфичностью конструкции и многообразием. Несмотря на то, что все они имеют стандартные размеры - 20-ти и 40-футовые, разработаны они с учетом особенностей перевозимого груза. Для транспортировки твердых сухих грузов в коробках используют обычные сухогрузные контейнеры, для жидких веществ — танк-контейнеры, а для скоропортящихся продуктов — изотермические контейнеры.


Нам доверяют

Сервис обратного звонка RedConnect